Маникюрный микро-салон

klenПривет, дорогие мои читательницы!

Каждый новый пост у меня получается после такой долгой паузы, что извинятся уже смысла, наверное, нет :)! Все Вы прекрасно понимаете, что в нашей с Вами работе время выкроить очень сложно.

В прошлом посте я обещала рассказать про изменения в моей работе. Вот наступило «несегоднязавтра», рассказываю :-) .

А изменения очень необычны, если учесть мое собственное призывное ратование за домашний бизнес. Я снова решила немного поработать в салоне! Сейчас объясню подробно, зачем и почему.

Неожиданная ситуация
Был август, начало второго отпускного сезона, после летних растрат народ изрядно финансово поиздержался. Видимо по этим или другим причинам, но ВСЕ мои постоянные клиентки вдруг, буквально в одночасье, исчезли с моего горизонта! Я очень удивилась, что такое может случиться, но, однако, произошло. Я даже начала сама обзванивать тех, с кем сложились дружеские отношения. У всех оказались разные, но вполне уважительные причины сократить расходы на уход за ногтями, по вине здоровья, финансов, проблем и т.д.

Что я должна была сделать, исходя из собственной теории домашнего бизнеса? Правильно – начать новую рекламную кампанию! Рекламу я давно уже не давала, так как количество работы вполне устраивало (учитывая семейные дела).

Но я не стала браться пока за рекламу, потому что не так давно появилась одна очень любопытная тема и сложившаяся ситуация как раз позволила ее поближе изучить. Помните поговорку «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»? Так же, наверное, любой мастер индустрии красоты мечтает о своем салоне. У меня также есть такие мысли, правда, на отдаленное будущее, пока немного другие планы. Но изучать устройство этого бизнеса изнутри, в роли работающего мастера, все равно очень интересно.

Микро-салон
Вот теперь я дошла до сути сегодняшнего поста. В последнее время (года два) в крупных торговых центрах столицы появился новый, любопытный вид маникюрных салонов. У них НЕТ помещения, а только стойка прямо посреди какой-нибудь площадки, коридора или фойе центра. Я уже давно их замечаю, и было весьма интересно узнать, как они устроены.

И вот, в конце августа я обнаружила такой салон в торговом центре недалеко от дома. Ну и конечно, не удержалась – клиентов нет, салон заинтересовал – устроилась!

Внешне это выгладит как замкнутая стойка с рабочими местами, внутри которой стоят шкафчики для всего-всего. И все, больше ничего!

Работать, скажу я вам, поначалу было ОЧЕНЬ непривычно, но прикольно! Представляете, сидишь, работаешь (или бездельничаешь, ожидая клиентов), а мимо тебя нескончаемым потоком идут люди/покупатели. Столько интересного насмотришься :-) ! Плюс юморные комментарии девчонок-коллег. Вобщем, день проходит гораздо веселее, чем в стенах обычного салона.

Есть несколько особенностей у такого формата. Во-первых, неравномерное распределение работы в течение дня. Первая половина пустая, зато жуткий наплыв клиентов в конце дня, когда ТЦ заполняется покупательницами, зашедшими на шопинг снять стресс после работы. Во-вторых, нет никакой записи. В нашем варианте все клиентки (если только кто-то не придет к конкретному мастеру) распределяются среди мастеров по очереди.

Насколько я вижу, плюсы у этого формата маникюрного салона есть, и немалые.

Практически не нужна реклама, только пара вывесок в том же ТЦ поближе к входу. Непрерывный поток обеспечивает собственно сам ТЦ своими магазинами.

Открытый вид работающих мастеров также психологически срабатывает как реклама. Если представит себе, что стойку закрыли какой-нибудь стенкой, то клиентов сразу же станет на порядок меньше. То есть эффект «увидел-подошел-и-сел» очень сильный.

Ну а арендная плата за такой «пятачок в коридоре» в 2-3 раза ниже, чем в рядом расположенных павильонах.

Цены в таких салонах довольно высокие. Оно и понятно – магазинчики в торговых центрах сами по себе не дешевы и посетители, в основной массе, люди не бедные.

Какие выводы?!
Сначала хочу вернуться к началу этого поста, к ситуации внезапной потери клиентов. Могу из этого дать один важный совет. Никогда не останавливайте свою рекламу ПОЛНОСТЬЮ, обязательно оставляйте хотя бы один-два тоненьких канала. Лучше отказывайте звонящим, чем вдруг остаться без новых звонков. Ладно я, могла себе это позволить, все-таки мой доход не единственный в семье. Но в других случаях для кого-то это может обернуться катастрофой и в салон придется идти уже не из любопытства. Ведь на раскачку новой рекламной кампании может потребоваться время, а его надо на что-то прожить.

О микро-салонах могу с уверенностью сказать, что они весьма достойны внимания. Тем, кто решил попробовать себя в роли создателя и владельца салона стоит внимательно рассмотреть такой формат. Насколько я понимаю, они довольно легко управляются, так как не имеют своего отдельного помещения со всеми присущими им проблемами.

Кстати, обнаружила небольшой «минус» в домашней работе – недостаток общения с коллегами! Да, что есть - то есть. Сейчас с огромным удовольствием прихожу в маленький, дружный коллектив замечательных девчонок, с которыми всегда можно обсудить что-то по работе, чем-то поделиться, что-то перенять.

Сколько я там проработаю, пока не знаю. Сейчас уже начали проявляться мои прежние клиентки, оправившись от своих кризисов. Думаю, что через месяцок-другой все-таки домой вернусь. Благо, что новых хороших подруг я уже получила :-) ! Впрочем, не буду загадывать, посмотрим…